Принцип индивидуализации дошкольного образования
и принцип приобщения детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества, государства предполагает
включения гендерного компонента в развитии ребёнка.
Гендер – социальный пол человека, формируемый
в процессе воспитании личности и включающий
себя психологические, социальные и культурные отличия
между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).
В нашем ДОУ прошли мероприятия по гендерному воспитанию дошкольников. Цель таких мероприятий: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей.
С детьми проводились тематические беседы: «Давайте познакомимся», «Кто такие мальчики и, кто такие девочки?», «Моя семья», «Мои обязанности в семье», «Мамы и папы»; дидактические игры: “Имена мальчиков и девочек», «Профессии мужские и женские»; викторина «Путаница». В завершении провели развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек». Дети с удовольствием танцевали, пели, читали стихи, показывали сценки.
Гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.